Получив рекомендацию на этот фильм от человека предпочитающего, как мне казалось, комедии и боевики, настраивалась абсолютно на другое.
Ожидание — в американском стиле, с современной музыкой, любовной линией, может даже легкой эротикой и обязательным хэппи эндом. Ах да, еще красивые актеры и как минимум одна голливудская звезда.
А вот и нет.
Во-первых, никакой музыки. Точнее что-то было из звуков извлекаемых из музыкальных инструментов, но канонической киношной музыки не было. Как не было и звукового сопровождения в самые напряженные моменты. Хотя это понятно. Напряженным был весь фильм. Без шуток, иногда ловила себя на том, что не дышу — не могу, горло сдавило от страха.
Во-вторых, актеры отличные, но ни одной гладкой голливудской морды. Обычные люди. Откройте дверь, выйдите на улицу и найдете таких десятками и сотнями. Никаких киношных укладок и идеального макияжа, либо нарочитых костюмов. Кто застал восьмидесятые, могут подтвердить, что именно такие люди и окружали их.
В третьих, никакого «американского» стиля. Полное впечатление, что оператор просто взял камеру и походил за актерами. В хорошем смысле. Нет ощущения «киношности», нет наигранности. Все максимально просто и естественно. Голоса, позы, одежда, окружающий мир. Возврат и погружение в прошлое. В 86-ом мне было десять лет, я помню то время и тех людей. В фильме не сыграна жизнь в советском союзе, а прожита.
Любовная линия есть. Очень сильная. Чистая. Никакой эротики, никакой пошлости. Просто жизнь, боль и смерть одной семьи.
Во время просмотра ловила себя на мысли: «А как бы я поступила на ее месте?»
Ответ: в том же возрасте, что и девушка — точно также. Сейчас, когда у меня двое детей... тоже... Знаю, что это глупо, но когда я люблю человека — то сделаю все возможное и невозможное, чтобы защитить, помочь, спасти, быть рядом... Другое дело, что влюбляюсь в тех, кто это не ценит, но сейчас не про мое глупое сердце.
Почему я хочу развидеть этот фильм, раз он такой хороший? Потому что этот фильм — правда. В нем столько боли, в нем столько страданий. Я плакала навзрыд раз шесть за четыре часа просмотра.
Два раза останавливала фильм, чтобы взять в руки телефон, позвонить и наорать на человека посоветовавшего мне этот ужас. Оба раза не сделала этого, садилась и продолжала смотреть. Смотреть и плакать. Вот и сейчас, отодвинула клавиатуру подальше, чтобы не заливать ее слезами.
В этом фильме столько боли, столько страха, столько недосказанного, но отчетливо читаемого, что не передать словами. Но в этом фильме есть и надежда, есть и место для веры. Не пафосной веры с троекратным крещением и битьем поклонов, а робкой веры, что если делать все правильно, то хоть что-то, хоть немного станет лучше, пусть не для тебя, для кого-то еще.
В этом фильме есть политика — о этого говнища там много, очень много и оно со вкусом жирным слоем размазано через весь фильм. Прям, как 80-е было. У нас в «европейской» эстонии это все было в гораздо мягкой форме, но тоже прилично, о том, что творилось России и Украине могу только представлять. Правда не хочу, потому что получающаяся картинка говорит о том, что в фильме эта часть действительности приукрашена. Все было еще хуже.
Из моих знакомых, только муж сестры моего друга был в Чернобыле. Он никогда не рассказывал о том, чем там занимался. Как его не спрашивали о том, что там было, был только один ответ: «Это ад». Кажется, теперь я понимаю почему. Из Чернобыля он вернулся бесплодным. Сколько их таких вернулось? Сколько не вернулось?
В фильме показаны жизни и смерти людей, но у них есть/были семьи, друзья, любимые. На очистке, тушении и прочих работах было 600 тысяч человек. 600 тысяч персональных трагедий и миллионы трагедий из близких.
Это страшный фильм. Страшнее любого фильма ужасов. Правда. У меня до сих пор мурашки размером с луноход табунами бегают.
Перед глазами, как послевкусие, колонна автобусов вывозящих людей на «временную» эвакуацию из Припяти, порваный сапог и кафельная плитка.
И да, опять плачу. Ощущение несправедливости происходящего тогда, просто вывернуло мне душу наизнанку. Точно знаю, что случись подобное со мной, своих собаку и кота, если не будет возможности забрать, я пристрелю сама.
Это ужасный фильм. Страшный фильм. Мне плохо и больно и я хочу его развидеть.
Именно поэтому сохранила его на выносной жесткий диск и буду пересматривать раз в несколько лет, как «Пыль» Петра Мамонова.
Все еще хочу позвонить и наорать на человека посоветовавшего мне этот фильм, но также безмерно ему благодарна.