искатель (kelatudmaa) wrote,
искатель
kelatudmaa

Categories:

Велосипедистам и автомобилистам. Полезное.

Под катом много текста, очень полезного для тех и других.


Могут ли велосипедисты ехать по дороге, когда рядом есть велодорожка и почему они так поступают.
10 сентября 2018 г. · Доступно всем
Вопрос, по которому с водителями очень часто возникают конфликты - может ли велосипедист ехать по краю проезжей части, если рядом есть велодорожка. Очень много водителей почему-то считают, что нет, не может.
Cмотрим правила:
"На велосипеде и мини-мопеде можно двигаться по проезжей части даже в случае, если на дороге имеется отдельная дорожка, предназначенная для их движения. (Часть 2 статьи 31 ЗоДД)"
По правилам - да, может. Попробую расписать, почему велосипедисты так поступают, может водители станут лучше их понимать.

Когда велосипедист едет по краю проезжей части, на него действуют те же правила, что и для машин. Напр, если едешь по главной дороге, на которую выходит множество второстепенных, тебе не надо замедляться или останавливаться при пересечении каждой второстепенной дороги. Кроме того, в некоторых местах справа от велодорожки стоят заборы или изгороди и машину за ними можно увидеть, только подъехав вплотную к пересечению с дорогой. Машины же предпочитают выезжать до пересечения с основной дорогой, перегораживая велодорожку.
Выделенных велодорожек у нас крайне мало. В основном это велопешеходные дорожки, на которым бродят пешеходы, родители с колясками, люди с собаками на поводке и т.п. Для мтб ('горного') велосипеда нормальная крейсерская скорость по асфальту 20-30км/час, для шоссейного еще выше. Как ходят пешеходы? Любая пара пешеходов, идущая рядом, стремиться занять всю ширину велодорожки ;(. Более того, пешеходы не задумывась могут на ходу повернуть в любую сторону. Хозяин может идти по одной стороне, собака будет бегать по траве с другой стороны, поводок перетянут через всю ширину дорожки. Дети. Они могут в любой момент ломануться в любую сторону. И для многих велосипедистов получается, что ехать по краю проезжей части гораздо БЕЗОПАСНЕЕ и удобнее, чем по велопешеходной дорожке.
Шоссейные велосипеды. Крейсерская скорость по асфальту 25км/час и выше. При езде по велодорожкам при перечечении дорог часто приходится преодолевать бордюры. Для мтб - это пустяк. Для шоссера - дополнительное препятствие, которое снижает скорость. Поэтому многие шоссеры предпочитают именно проезжую часть.

Вопросы-ответы
(Вопросы взяты из различных обсуждений на фейсбуке)
В: И дорожной страховки у них нет. Кто будет оплачивать мне ущерб, если в ДТП будет виновен велосипедист?
O: Оформляете протокол ДТП, где велосипедист подписывает, что он виновник. Потом или договариваетесь с велосипедистом о компенсации стоимости ремонта или требуете ее через суд. И платят.
Отдельного дорожного страхования для велосипедистов нет, но можно застраховать недвижимость и там отметить страхование перед третьими лицами. Такой вид страхования покрывает ответственность велосипелиста при ДТП. Рекомендую сделать такую страховку всем велосипедистам. ездящим по дорогам

В: Едут по обочине - нет вопросов. Но зачем на дорогу-то лезть? Некоторые вообще едут по середине полосы.
O: По правилам велосипедисты имеют право ехать по полосе, максимально близко к правому краю. Часто приходится ехать дальше от края, потому, что край дороги разбит. Или не очищен. Напр, сейчас после зимы на краях дороги очень много крошки. На повороте на такой крошке очень легко навернуться.
Есть еще одно мнение, которое я слышал и в чем-то с ним согласен.
Если едешь по обочине или по краю полосы, машины ОЧЕНЬ часто обгоняют тебя чуть ли не впритык, не желая нормально объехать. Поворотник при этом почти никогда не включают. И едущая сзади машина может тебя заметить в последний момент. Если едешь в метр или дальше от края полосы, водителю, приходится уже нормально тебя объезжать. И с поворотником и на бОльшем расстоянии от велосипедиста.
В: Большинство еще и без шлемов катается.
O: По правилам в Эстонии шлемы обязательны для детей младше 16лет.
В: Рядом тротуар, зачем на дорогу лезть?
О: По правилам велосипедистам запрещается ездить по тротуарам, за исключением водителей электрических двухколесных самокатов, велосипедистов в возрасте до 13 лет и не более двух сопровождающих их лиц, а также велосипедистов, перевозящих в велосипедных креслах малолетних детей, и велосипедистов при условии, что движение по проезжей части затруднено из-за состояния дороги.
В: Они еще и на пешеходных переходах с велосипеда не слазят
O: Цитата из закона, статья 2 параграф 100:
На пешеходном переходе допускается переход через проезжую часть на велосипедах и электрических двухколесных самокатах, но в этом случае на нерегулируемом пешеходном переходе велосипедисты и водители электрических двухколесных самокатов не имеют преимущества перед водителями транспортных средств, за исключением случая, когда велосипедист или водитель электрического двухколесного самоката на пешеходном переходе переходит через проезжую часть, на которую водитель транспортного средства совершает поворот.
Статья 31 параграф 9:
Приближающиеся к месту пересечения с проезжей частью велосипедисты ..., движущиеся по велосипедно-пешеходной дорожке, а также велосипедисты..., движущиеся по велосипедной дорожке, должны снизить скорость. Велосипедисты... должны пересекать проезжую часть с обычной скоростью пешехода.
Как велосипедисту стоит пересекать нерегулируемый пешеходный переход. Подъезжая к пешеходному переходу снизьте скорость и убедитесь, что машин вблизи нет, либо они вас заметили и пропускают (снижают скорость или останавливаются). Вас пропускают - можете проезжать, хорошо бы при этом поблагодарить водителя взмахом руки или кивком головы (это мелочь, но приятно ;)). Не пропускают - это тоже нормально, ибо не обязаны. Остановитесь и пропустите такие машины. Либо спештесь и пересеките дорогу пешком
В: Может ли велосипедист ехать по полосе общественного транспорта?
O: “На велосипеде можно также передвигаться по полосе движения, выделенной для общественного транспорта, и на дороге с односторонним движением в противоположном направлении, если это разрешает соответствующий дорожный знак (ЗДД § 2 п. 98)”. Знак выглядит так:



525b
Если такого знака нет, значит по правилам по полосе общественного транспорта велосипедисту ехать нельзя. По закону велосипедист должен двигаться по проезжей части возможно правее, по полосе общественного транспорта ехать нельзя, поэтому “возможно правее” в таком случае - вторая от обочины полоса. Такое передвижение, когда справа может ехать автобус или поворачивающие машины, а слева еще ряд с машинами, очень опасно. Поэтому большинство велосипедистов все же едет по автобусной полосе. И это оправдано с точки зрения безопасности. Но надо стараться, чтобы при этом не создавать помехи для общественного транспорта.
Соблюдайте правила, относитесь с бОльшим пониманием и уважением к другим участникам движения и езда для вас или других участников движения станет более безопасной.

Alex Shustikov aka AlexSSS

Источник


Tags: автомобильное, полезное, полезности, разное
Subscribe

  • Хм...

    Обсуждаем с младшей ( уже 13, ага) её учёбу в школе, в том числе уроки труда, где они учатся готовить. С упоением рассказывает как несколько раз…

  • Новые сотрудники

    Запоминаю новых охранников: Длинное рыжее крашеное в черный - девочка Длинное черное крашенное в рыжий - мальчик... Но это не точно.

  • Цитата:

    Нет смысла описывать всё происходящее, поэтому просто напишу, что всё хорошо.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments